Собор Святого Архистратига Михаила и прочих небесных сил безплотных

До сотворения видимого материального мира Господь Бог создал мир небесный, духовный, в котором пребывают духовные существа — ангелы (в переводе с греческого — вестники). Через них Господь возвещает Свою волю. Ангелы были сотворены по Его образу и подобию. Господь Бог желал, чтобы с участием воли сотворенных ангелов шло их совершенствование, т.е. по их свободной воле для воз­растания в богоподобии. Часть ангелов во главе с первенцем творения Денницей (т.е. "утренняя заря") не пожелала уподобляться Творцу. Большинство небесных ангелов пошли по пути Добра и верности Создателю и изгнали неверных. Святой апостол и евангелист Иоанн Богослов так описал это событие:

"И произошла на небе война: Михаил и Ангелы его воевали против дракона. И дракон и ангелы его воевали против них, но не устояли, и не нашлось уже для них места на небе. И низвержен был великий дракон, древний змей, называемый диаволом и сатаною, обольщающий всю вселенную" (Отк., 12; 7 — 9).

Возглавил Небесное воинство ангелов святой Архистратиг Михаил. Архистратиг — воевода воинов, а "Михаил" по древнееврейски означает "Кто яко Бог". Таково имя величайшего из устоявших в Добре ангелов. Он упомянут многократно в Священном Писании: в книге Иисуса Навина (гл. 5, 13), несколько раз говорил об Архангеле Михаиле пророк Даниил (Дн., 10, 13, 21; 12; 1), писал также святой апостол Иуда (Иуд., 9).

Известны имена других высших архангелов по Священному Писанию и преданию: Архангел Гавриил — благовестник Божий, возвестивший благую весть святому праведнику и пророку Захарии о рождении святого Иоанна Крестителя, а позже и Деве Марии о непорочном зачатии Иисуса Христа. Он же поучал за много веков ранее пророка Даниила;

Архангел Рафаил — чье имя означает "врач Божий". Он целитель человеческих недугов (см.: Тов., 3, 17; 12, 15);

Архангел Уриил — огонь или свет Божий. Он выступает как просветитель потемненных и упомянут в книге Ездры (3 Ездры, 5, 16);

Архангел Салафиил — молитвенник Божий, побуждающий людей к молитве;

Архангел Иегудиил — славитель Бога, хвала Божия; укрепляет трудящихся во славу Божию. Его имя не встречается в Священном Писании;

Архангел Варахиил — благословение Божие; раздатель его и испрашивающий людям благодеяния Божия. Его имя не встречается в Священном Писании;

Архангел Иеремиил — возвышение Божие. Его имя упомянуто пророком Ездрой (3 Ездры, 12, 15), но нам не открыто место служения сего духа в Небесной Иерархии. Святой архангел Рафаил говорит только о семи из вышеперечисленных архангелах: "Я один из семи святых ангелов, которые возносят молитвы святых и восходят пред славу Бога Святого" (Тов., 12, 15).

Согласно учению Святой Церкви, утвержденному на Поместном Лаодикийском соборе IV века, и сочинению ученика святого апостола Павла священномученика Дионисия Ареопагита "О небесной иерархии" (3/16 октября), все Небесные духи разделяются на девять чинов, по три в каждой иерархии.

Высшую, ближайшую к святой Троице, составляют: серафимы (в переводе с древнееврейского — "пламенеющий"), которые стоят ближе всех к Создателю. Их видел пророк Исайя: "Вокруг Него стояли Серафимы; у каждого из них по шесть крыл " (Ис. 6; 2);

херувимы — т.е. "многое разумение или излияние премудрости". Они многочисленны и стоят у престола Господа, просвещая умные очи для боговидения;

престолы — они как основа и богоносны по благодати и служению, через них проявляется правосудие Божие, помогая царям, владыкам и судьям производить праведный суд.

В средней иерархии заключаются: господства — они господствуют над более низшими чинами ангелов, посылая силу к благоразумному владению и управлению поставленным от Бога властям;

силы — исполнены божественной крепости и ниспосылают чудотворства угодникам Божиим, способность исцелять и предвидеть будущее, помогают людям в несении послушаний, укрепляя духом в терпении;

власти — имеют власть над дьяволом, ограждают человека от искушений, утверждают добрых подвижников в духовных подвигах и трудах.

В низшей иерархии тоже три чина: начала — начальствуют над низшими ангелами, направляя их; им поручено управление вселенной, охрана царств и народов, наставление людей служить для ближних;

архангелами называют великих благовестников, начальников ангелов; они служат для разумения воли Божией и познания ее, возвещая ее низшим чинам, а через них — людям;

ангелы, т.е. вестники, которые наставляют людей праведно жить для Господа Бога и приставлены для охранения каждого верующего, для поддержки его от падения, никогда не оставляют одного.

У всех чинов общее имя — ангелы, хотя по своему положению и по данной благодати имеют разное наименование и служение, как говорил святой апостол Павел: "Не все ли они служебные духи, посылаемые на служение" (Евр. 1; 14).

Над всеми девятью ангельскими чинами поставлен "один из первых князей", "Кто как Бог" — святой Архистратиг Михаил, который обладает беспримерной духовной силой и является защитником христиан и низложителем дьявола с его падшими ангелами.

Единение святых ангелов во главе со святым Архистратигом Михаилом получило название Собора ангельского, который совокупно и единогласно славит Отца и Сына и Святого Духа — Святую Троицу.

Им же от нас да будет слава во веки! Аминь. В величании из часослова Киево-Печерской лавры 1742 года сказано: "Величаем тя, святый архангеле Михаиле, и вас святые ангелы, архангелы, начала, власти, силы, господства, престолы, херувимы, серафимы, прославляющие Господа".

Впервые, что знаменательно, почитание Собора святого Архистратига Михаила установилось в городе Коллосе, ныне Хоны на юге Турции. Именно в "Послании к Коллосянам" святой апостол Павел отстаивал истинное почитание ангелов. В Хонех в IV веке произошло чудесное явление святого Архистратига Михаила псаломщику, преподобному Архиппу (6/19 сентября), и там же впервые ставили храмы во имя Собора святого Михаила Архистратига.

Празднуют Собор всех девяти ангельских чинов особой службою именно в восьмой день ноября. Ноябрь — месяц "ноемврий", значит "девятый", т.к. он именно девятый от марта месяца — месяца сотворения мира и старого исчисления начала года (на Руси до 1343 года) и равного числу ангельских чинов, который соберутся вместе в день Страшного суда, т.е. день восьмой. В день Судный "приидет Сын человеческий и все святые Ангелы с Ним" (Мф. 25; 31). Тогда соберут всех избранных Богом для равноангельского жития.

 

ТРОПАРЬ, ГЛАС 4

Небесных воинство архистратизи, молим вас присно мы недостойнии, да вашими молитвами оградите нас кровом крил невещественныя вашея славы, сохраняюще ны, припадающия прилежно, и вопиющия: от бед избавите ны, яко чиноначальницы вышних сил.

КОНДАК, ГЛАС 2

Архистратизи Божии, служителие Божественныя славы, ангелов начальницы, и человеков наставницы, полезное нам просите и велию милость, яко безплотных архистратизи.

 

Расписание занятий в воскресной школе

1. «Воскресная школа»:

Воскресенье с 10.00 до 14.00

2. «Малышок» (от 1,5 от 3-х лет):

Четверг с 10.30 до 12.00

3. «Рождество» (с 3-х до 6-ти лет):

Вторник, четверг с 17.00 до 19.00

4. «Сударушка» (от 10-ти до 16-ти лет):

Понедельник, среда с 17.00 до 19.00

5. Актерское мастерство:

 

Фотогалерея

  • Успение Пресвятой Богородицы 2013

ТАИНСТВО КРЕЩЕНИЯ

Дорогие братья и сестры!

Для родителей, желающих покрестить своих детей, восприемников этих детей, а также взрослых, желающих принять Таинство Крещения, в нашем храме проводятся Огласительные беседы.

Необходимо посетить не менее двух Огласительных бесед.

Встреча духовенства с лицами, проходящими оглашение:

в субботу в 14.00

в воскресенье в 13.00

Таинство Соборования

Дорогие братья и сестры!

В нашем храме, в течение Великого поста,

(7, 14, 21, 28 марта, и 4 апреля)

по вторникам, по окончании вечернего богослужения, (примерно в 17.00),

для всех нуждающихся будет совершаться

Таинство Елеосвящения (Соборование)

Телефон для справок: 8 (499) 248-20-33

Подписка на новости храма