Рождество Господа нашего Иисуса Христа

О рождении нашего Спасителя Господа Иисуса Христа повествуется в Священном Писании Нового Завета, хотя еще многие пророки времен Ветхого Завета предрекли рождение Сына Божия от Пречистой Девы. Для Господа акт вочеловечения, то есть принятия на Себя человеческой природы является в некотором смысле умалением, проявлением смирения и великой любви к роду человеческому.

Предсказания о Рождестве Христовом встречаются уже на страницах первой книги Ветхого Завета, которая называется «Бытие»: когда наши прародители Адам и Ева нарушили заповедь Бога, данную им в раю, Господь предрек, что Семя Жены сотрет главу змия. С тех пор человечество ждало появления на свет Богомладенца. Поэтому невозможно даже представить, какой великой радостью для Неба и Земли было Рождество Христово. До нашего времени сохранилось радостное праздничное приветствие, когда на слова: «Христос родился!», слышится радостный ответ: «Бог воплотился!».
Многие люди ошибочно представляли, что Господь придет для того, чтобы взять на Себя земное владычество, то есть быть мирским царем над богоизбранным народом, к которому они относили себя. На самом деле смысл пришествия в мир Спасителя гораздо глубже: он касается душевного спасения всех людей, которые этого пожелают. Великое чудо Боговоплощения Господу угодно было совершить не в царских палатах или богатых покоях, а в скромной вифлеемской пещере, и сообщить эту радостную весть первым не знатным особам мира сего, а простым скромным и благочестивым пастухам.
На святых иконах, изображающих праздник Рождества Христова, мы видим Пречистую Деву Марию, дивным образом сохранившую Свою девственную чистоту даже после рождения Божественного Сына. Любовь Пресвятой Богородицы, нежно оберегающей Воплотившегося Господа, подобна цветочному благоуханию, которое изливается на все вокруг. В наши дни в том месте, где родился Спаситель находится единственная в мире икона Пресвятой Богородицы, на которой Божия Матерь изображена с улыбкой на устах. На одной из колонн храма Рождества Христова в Вифлееме есть икона Спасителя «Спас Нерукотворный», где очи Господа одним паломникам кажутся открытыми, а другим закрытыми. Само место рождения Богомладенца обозначено восьмиконечной звездой: к нему с верой и благоговением прикладываются христиане с разных уголков мира и получают исполнение своих прошений у Господа. Хотя среди притекающих с молитвенными просьбами к этому святому месту можно встретить не только христиан, но и мусульман, а также представителей иных религиозных верований.

В праздничные дни Рождества Господа нашего Иисуса Христа сердца верующих наполняются огромной благодарностью за милость Божию к падшему в греховную бездну человеческому роду. Через Свое воплощение, проповедь, страдания и воскресение Спаситель протянул руку помощи каждому человеку, обуреваемому волнами бурного житейского моря. Волхвы, пришедшие с восточных стран, чтобы поклониться Сыну Божию, проделали нелегкий и продолжительный путь, принеся в дар Господу символы царского достоинства (золото), Божественного происхождения (ладан) и принятия Богом человеческой природы (смирну). Так и христиане при молитвенном обращении к Спасителю должны учитывать, что для достижения добродетельной жизни нужно преодолеть нелегкий путь борьбы со своими немощами и страстями, при этом прося помощи у Бога, благоговея и трепеща душой перед Ним как перед Царем и Владыкой всего видимого и невидимого мира, осознавая Его Божественную силу, но и огромную любовь к людям, которых Он усыновил Своей Пречистой Кровью и назвал Своими братьями.

Тропарь, глас 4:
Рождество Твое Христе Боже наш, возсия мирови свет разума: в нем бо звездам служащии, звездою учахуся, Тебе кланятися Солнцу правды, и Тебе ведети с высоты Востока: Господи слава Тебе.

Кондак, глас 3:
Дева днесь Пресущественнаго раждает, и земля вертеп Неприступному приносит: ангели с пастырьми славословят, волсви же со звездою путешествуют: нас бо ради родися Oтроча младо, Превечный Бог.

Величание:
Величание Рождеству Христову. Величаем Тя, / Живодавче Христе, / нас ради ныне плотию Рождшагося / от Безневестныя / и Пречистыя Девы Марии.

Молитва (икос 1 акафиста Рождеству Христову):
Ангел множество собрася во Вифлееме, видети непостижное рождество; и видевше своего Творца, во яслех яко младенца лежаша, удивишася! И страхом благоговеюще, Рождшагося и Рождшую боголепне почитаху, поюще таковая:
Слава Тебе, Сыне Божий, прежде век от Отца рожденный. Слава Тебе, со Отцем и Духом вся сотворивый. Слава Тебе, спасти погибшия пришедый. Слава Тебе, даже до рабия зрака снизшедый. Слава Тебе, Взыскателю заблудших. Слава Тебе, Спасителю погибших. Слава Тебе, средостение вражды разрушившу. Слава Тебе, рай, преслушанием затворенный, паки отверзшу. Слава Тебе, род человеческий неизреченно возлюбившу. Слава Тебе, на земли вертеп Небо явившу. Слава Тебе, рождшую Тя Деву, престол херувимский показавшу.
Иисусе, Сыне Божий, воплотивыйся нас ради, слава Тебе.

Расписание занятий в воскресной школе

1. «Воскресная школа»:

Воскресенье с 10.00 до 14.00

2. «Малышок» (от 1,5 от 3-х лет):

Четверг с 10.30 до 12.00

3. «Рождество» (с 3-х до 6-ти лет):

Вторник, четверг с 17.00 до 19.00

4. «Сударушка» (от 10-ти до 16-ти лет):

Понедельник, среда с 17.00 до 19.00

5. Актерское мастерство:

 

ТАИНСТВО КРЕЩЕНИЯ

Дорогие братья и сестры!

Для родителей, желающих покрестить своих детей, восприемников этих детей, а также взрослых, желающих принять Таинство Крещения, в нашем храме проводятся Огласительные беседы.

Необходимо посетить не менее двух Огласительных бесед.

Встреча духовенства с лицами, проходящими оглашение:

в субботу в 14.00

в воскресенье в 13.00