ВЕЛИКАЯ СРЕДА СТРАСТНОЙ СЕДМИЦЫ ВЕЛИКОГО ПОСТА

Иуда протянул руки к беззаконным; та искала оставления грехов, а этот взял сребренники. Грешница принесла миро для помазания Господа; ученик соглашался с беззаконными. Она радовалась, тратя миро многоценное; этот заботился продать Неоценимого. Она Владыку познавала, а этот от Владыки удалялся. Она освобождалась от греха, а этот делался пленником его.

Святитель Иоанн Златоуст

В ночь на среду Господь провел в Вифании. Здесь, в доме Симона прокаженного, в то время, когда в совете первосвященников, книжников и старейшин было уже решено взять Иисуса Христа хитростью и убить Его, некая жена «грешница» возлила драгоценное миро на главу Спасителя и тем уготовала Его на погребение, как судил Сам Он об ее поступке. Здесь же, в противоположность бескорыстному поступку жены грешницы, родилось в неблагодарной душе Иуды, одного из двенадцати учеников Спасителя, преступное намерение предать беззаконному совету своего Учителя и Господа. Поэтому в церковной службе Великой среды прославляется жена грешница и порицается и проклинается сребролюбие и предательство Иуды.

Подробнее: ВЕЛИКАЯ СРЕДА СТРАСТНОЙ СЕДМИЦЫ ВЕЛИКОГО ПОСТА

 

ВЕЛИКИЙ ВТОРНИК СТРАСТНОЙ СЕДМИЦЫ ВЕЛИКОГО ПОСТА

Бодрствуйте, потому что не знаете ни дня ни часа, в который приидет Сын Человеческий.

Мф.25, 13

Ночь на вторник Иисус Христос также провел в Вифании, и во вторник утром опять пришел во храм Иерусалимский и много учил во храме и вне храма (Мф. 24, 1). Первосвященники и старейшины, слыша притчи Его и понимая, что Он о них говорит, старались схватить Его и убить. Но напасть на Него открыто боялись народа, который почитал Его за пророка (Мф. 21, 46), был в восхищении от учения Его (Мк. 11, 18), слушал Его с услаждением (Мк. 12, 37).

Из Евангельских наставлений, произнесенных Иисусом Христом во вторник, Церковь избрала для назидания верующих в этот день преимущественно притчу о десяти девах, как особенно приличную для времени Великой Седмицы, в которую нам наиболее должно бодрствовать и молиться. Притчею о десяти девах Церковь внушает всегдашнюю готовность к встрече Небесного Жениха целомудрием, милостынею и неотлагательным совершением прочих благих деяний, изображаемых под именем елея, приготовленного мудрыми девами.

Протоиерей Г.С. Дебольский, «Дни богослужения Православной Церкви», т.2

Подробнее: ВЕЛИКИЙ ВТОРНИК СТРАСТНОЙ СЕДМИЦЫ ВЕЛИКОГО ПОСТА

 

ВЕЛИКИЙ ПОНЕДЕЛЬНИК СТРАСТНОЙ СЕДМИЦЫ ВЕЛИКОГО ПОСТА

Все, чего ни попросите в молитве с верою, получите.

Мф. 21, 22

Дни Великой седмицы издревле посвящены Церковью каждый особому воспоминанию и каждый называется Великим.

В Богослужении этого дня Святая Церковь приглашает верующих сопутствовать Христу, распяться с Ним, умереть ради Него для жизненных наслаждений, чтобы пожить с Ним. В таинственном созерцании сближая события Ветхого и Нового Завета, она показывает нам грядущие невинные страдания Спасителя в ветхозаветном прообразе целомудренного Иосифа, по зависти братьев невинно проданного и униженного, но после восстановленного Богом. «Иосиф, – говорится в Синаксаре, – есть прообраз Христов, потому что и Христос становится предметом зависти для Своих единоплеменников – иудеев, продается учеником за тридцать серебреников, заключается в мрачный и тесный ров – гроб и, восстав из него собственною силою, воцаряется над Египтом, то есть над всяким грехом, и вконец побеждает его, владычествует над всем миром, человеколюбиво искупляет нас дарованием таинственной пшеницы и питает небесным хлебом – Своею живоносною плотию».

Из событий евангельских Святая Церковь воспоминает иссушение бесплодной смоковницы. Изсохшая смоковница, по словам Евангелия была для Апостолов знаменательною проповедью о силе веры и молитвы, без которых человек пред Богом духовно мертв. По разуму Святой Церкви, бесплодная смоковница изображает сонмище иудейское, у которого Иисус Христос не нашел истинного плода, а только лицемерную сень закона, которую обличил и проклял; но эта смоковница изображает также и всякую душу, не приносящую плода покаяния. Кроме повествования об иссушении смоковницы, утреннее Евангелие назидает нас сказанной Спасителем в этот именно день притчей о неправедных виноградарях, убивших сначала слуг господина своего, присланных за виноградом, а потом и самого сына своего господина. В этой притче нельзя не видеть и страшного осуждения христианам, дерзостно нарушающим заповеди апостольские и святоотеческие и тем продолжающим распинать Сына Божия своими прегрешениями. В Евангельском чтении на Литургии Святая Церковь напоминает судьбу богоотступного народа Иудейского и кончину мира, как они были предызображены Иисусом Христом. Изображением великих и разнообразных бедствий и признаков разрушения Иерусалима и кончины века верующие побуждаются среди зол к великодушию, беспристрастию, терпению, молитве и бдению духовному и утешаются обетованием Спасителя о распространении Евангелия во всем мире и прекращении бедствий «избранных ради».

«Закон Божий», издательство «Новая книга»

Взято с  http://www.pravoslavie.ru/

 

Вербное воскресение

Вербное воскресение также называют Неделей Цветоносной, а полное название праздника звучит: «Вход Господень в Иерусалим». Первый вариант названия связан с обычаем приносить в храмы и освящать ветви вербы, хотя в восточных странах используются пальмовые ветви.

История праздника. Незадолго до Своих крестных страданий Господь Иисус Христос совершил торжественный вход в город Иерусалим. Сына Божиего встречали как Царя Израилева: по дороге постилали ветви пальмы, одежды и громко возглашали: «Осанна Сыну Давидову! Благословен Грядущий во имя Господне! Осанна в вышних!» (Мф. 21, 1-8). Слово «осанна» в данном случае означает «слава» или «хвала». Большинство восклицавших надеялись, что великий пророк, каким они видели Христа, творящий чудеса и исцеления, возьмет на Себя земное владычество, послужит достижению благосостояния в материальном смысле. Поскольку целью проповеди и служения Спасителя было избавление людей от рабства греху, то эти надежды не были оправданы. Поэтому, через четыре дня, тот же народ осуждал Господа на крестные страдания и смерть.

Подробнее: Вербное воскресение

 

Дорогие братья и сестры!

В нашем храме в течение Великого поста

по вторникам (22, 29 марта и 5, 12, 19 апреля),

по окончании вечернего богослужения, (примерно в 17.00),

для всех нуждающихся будет совершаться

Таинство Елеосвящения (Соборование)

Елеосвящение есть таинство, в котором при помазании тела елеем призывается благодать Божия, исцеляющая немощи душевные и телесные.

Елеосвящение совершается над православными христианами старше семи лет, страдающими телесными или душевными болезнями (под последними можно понимать и тяжелое духовное состояние: уныние, скорбь, отчаяние).

После таинства каждый желающий сможет взять с собой освященного елея

Телефон для справок: 8 (499) 248-20-33

 

Страница 9 из 36

Расписание занятий в воскресной школе

1. «Воскресная школа»:

Воскресенье с 10.00 до 14.00

2. «Малышок» (от 1,5 от 3-х лет):

Четверг с 10.30 до 12.00

3. «Рождество» (с 3-х до 6-ти лет):

Вторник, четверг с 17.00 до 19.00

4. «Сударушка» (от 10-ти до 16-ти лет):

Понедельник, среда с 17.00 до 19.00

5. Актерское мастерство:

 

Фотогалерея

  • Рождество 2016

ТАИНСТВО КРЕЩЕНИЯ

Дорогие братья и сестры!

Для родителей, желающих покрестить своих детей, восприемников этих детей, а также взрослых, желающих принять Таинство Крещения, в нашем храме проводятся Огласительные беседы.

Необходимо посетить не менее двух Огласительных бесед.

Встреча духовенства с лицами, проходящими оглашение:

в субботу в 14.00

в воскресенье в 13.00

Таинство Соборования

Дорогие братья и сестры!

В нашем храме, в течение Великого поста,

(7, 14, 21, 28 марта, и 4 апреля)

по вторникам, по окончании вечернего богослужения, (примерно в 17.00),

для всех нуждающихся будет совершаться

Таинство Елеосвящения (Соборование)

Телефон для справок: 8 (499) 248-20-33

Подписка на новости храма